ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО С ПРИМЕНЕНИЕМ ШУНТОВ

Хирургическое вмешательство с применением шунтов - один из методов лечения, который позволяет снизить внутриглазное давление при помощи выведения лишней жидкости. В сочетании с приемом препаратов эффективность лечения может достигать 70 %. Операция помогает остановить развитие болезни.

Шунтирование применяют в следующих случаях:

• Когда оказалось неэффективным лечение методом трабекулоэктомии;
  • При образовании рубцов в конъюнктиве после хирургического вмешательства;
  • После неэффективных операций при врожденной глаукоме.

Сегодня наиболее часто применяют шунтирующее устройство, называемое клапаном Ахмеда. Оно представляет собой силиконовую трубочку, которая одним концом прикреплена к пластмассовой пластине. При повышении давления лишняя жидкость выводится при помощи трубки. Затем она поглощается тканями глаза. Использование шунтов позволяет поддерживать внутриглазное давление на нижней отметке. После шунтирования не происходит рубцевания тканей и фибробластов.

Этапы операции:

1. Операция проводится под местным наркозом. Пациент остается в сознании. Обезболивающие препараты вводят в оперируемый глаз путем инъекции.
  2. В конъюнктиве делают небольшой разрез, чтобы обнажить склеру.
  3. Пластмассовую пластину пришивают к задней части глаза.
  4. В лимбе проделывают отверстие, в которое вводят дренажную трубку.
  5. Затем накладываются швы, которые рассасываются через некоторое время.

После операции пациенту назначаются лекарственные средства для предотвращения воспаления. Срок применения определяется лечащим врачом. Первое время после операции следует соблюдать некоторые ограничения:

• Следует носить солнцезащитные очки;
  • Нельзя тереть глаза, посещать сауну и баню;
  • Нельзя управлять транспортом;
  • В течение месяца исключены поднятие тяжестей и спортивные тренировки;
  • Душ можно принимать через неделю после операции;
  • Спустя месяц можно начать выполнять легкие физические упражнения.

В первые дни после операции возможно ощущение дискомфорта и инородного тела в оперированном глазу. Возможно появление небольшой болезненности. По мере заживления все неприятные ощущения пройдут. Если происходит ухудшение зрения, покраснение, усиливается боль, нужно сразу обратиться за медицинской помощью.

В нашей клинике операции проводятся хирургами-офтальмологами, имеющие чрезвычайно широкий практический опыт хирургического лечения глаукомы в применением шунтов.

Следует помнить, что вмешательство глаукомы с применением шунтов способно только остановить дальнейшее прогрессирование глаукомы. Зрение, к сожалению, не восстанавливается.